Основные принципы работы Детского телефона доверия:
-
Бесплатность – звонок любой продолжительности на Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
-
Анонимность — общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия также работают под псевдонимами.
-
Доступность — действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
-
Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а также о тематике его обращения не раскрывается.
-
Профессионализм — на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты – прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Информационные ресурсы Детского телефона доверия:
сайт для детей и родителей «Детский телефон доверия» www.telefon-doveria.ru
сайт для специалистов региональных служб Детского телефона доверия www.vdtd.ru
Елизарова Ольга Николаевна- школьный педагог-психолог.
График работы:
– понедельник с 9.00 до 9.30 ч.- консультирование учащихся, с 10.00 до 11.00 ч. - психодиагностическая работа.
- среда с 9.00 до 10.30 ч. - консультирование родителей, с 10.30 до 11.30 ч. - коррекционно-развивающие занятия,
- четверг с 9.00 до 10.00 ч. - консультирование педагогов.
Основные направления деятельности педагога - психолога:
·Психологическое просвещение (выражается в повышении психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей, а также развитие психологической культуры всех участников образовательного процесса).
·Психологическая профилактика (это оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности).
·Психологическая диагностика (определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, профессиональное самоопределение, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации)
·Психологическая коррекция (активное воздействие на процесс формирования личности, сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и других специалистов).
·Консультативная деятельность (оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения).
Цель работы педагога - психолога в школе:
создание оптимальных психолого-педагогических условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психического здоровья всех субъектов образования в рамках инновационной модели построения учебно-воспитательного процесса.
В школе проводится психологическая работа со всеми участниками педагогического процесса:
С детьми:
- Диагностика на готовность к обучению в школе,
- Адаптационные мероприятия в 1-х, 5-х и 10-х классах,
- Изучение психологических особенностей на всех этапах развития ребёнка,
- Изучение личностных особенностей на всех этапах развития ребёнка.
В случае необходимости проводится соответствующая коррекционная работа.
С родителями:
- Психологическое консультирование,
- Просветительская работа,
- Диагностическая и коррекционная работа, направленная на улучшение взаимоотношений в семье.
С педагогами:
- Психологическое консультирование,
- Просветительская работа,
- Коррекционная работа.
Буллинг или конфликт- как распознать
Правовое просвещение
Правовое просвещение - это распространение в обществе знаний о праве и разъяснение положений нормативных правовых актов, а также практики их применения.
Правовое просвещение — это целенаправленная деятельность определенного круга субъектов по распространению знаний о гражданских правах, свободах и обязанностях человека, и способах их реализации, систематическому воздействию на сознание и поведение подрастающего поколения в целях формирования позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентаций, установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм, а также по формированию правосознания и правовой культуры.
Правовое просвещение и воспитание учащихся — это целенаправленная деятельность преподавателей образовательных организаций (школ, колледжей, лицеев, техникумов), ориентированная на создание условий для повышения правового сознания учащихся на основе общечеловеческих моральных ценностей; оказание детям помощи в жизненном самоопределении, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.
Целью правового просвещения, в том числе правового воспитания учащихся, является формирование у них правовой культуры, правовых знаний, включая позитивные правовые убеждения и ценности.
Наиболее актуальными в просветительской работе с учащимися являются следующие задачи:
- создание условий для раскрытия и развития у учащихся творческих способностей, гражданского самоопределения и самореализации в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии;
- формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания;
- формирование высокой нравственной культуры;
- формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;
- формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
- привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах ученического или студенческого самоуправления;
- укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к табакокурению, наркотикам, алкоголизму, антиобщественному поведению;
- профилактика правонарушений.
Система мер правового просвещения призвана выполнять следующие функции:
- информационную — расширяет осведомленность учащихся в правовых вопросах, увеличивает возможность доступа к получению правовой информации;
- разъяснительную — обеспечивает адекватность уяснения сообщаемых сведений, обеспечивает единство понимания и применения общих стандартов в правовых вопросах;
- идеологическую — популяризует идеи и концепции, отражающие интересы социальных общностей и групп;
- гражданского воспитания — прививает любовь к Родине;
- консультативную — распространяет функциональные юридические знания, необходимые гражданам в повседневной жизни.
Список ссылок на Интернет-ресурсы для детей по правовой тематике
- Забота - дети. Проект «Правовая помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, «Шаг навстречу». Бесплатная юридическая консультационная помощь родителям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации – http://deti.gov.ru/
- Информационно-правовой сайт для детей и подростков. Адреса правозащитных организаций России. Советы адвоката –https://ombudsmanrf.org
- Мир права. Детский правовой сайт для детей и подростков поможет получить юридические знания, даст совет в сложных ситуациях. Вся правовая информация дается в увлекательной и доступной форме, в том числе через игровые ситуации – http://mir.pravo.by
- Права ребенка – твои права: Информационно-правовой ресурс детей. Бесплатная юридическая помощь несовершеннолетним, их правовое просвещение по вопросам защиты своих прав в различных областях общественной жизни (семья, школа, труд, милиция, суд и др.), интерактивные интернет-консультации специалистов конкретному подростку, попавшему в трудную жизненную ситуацию – http://www.pravadetey.ru/
- Спас-Экстрим. Портал детской безопасности – https://spas-extreme.mchs.gov.ru/